Суббота, Ноября 18, 2017

Православие

Для чего поминают умерших?

Почему важно поминать умерших?


На этот вопрос лучше всего ответит этот материал, в нем описываются видения афонского монаха.
«Была родительская суббота, кончилась Литургия. Одни из присутствующих уже выходили из церкви, а другие остались и стали подходить к общему кануну (стоящему, по обыкновению, посреди церкви).
Я же, пишет монах, стоял на клиросе. Вышли из алтаря священник и диакон. Священник провозгласил: «Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Диакон зажег свечи и стал раздавать присутствующим. И в это время я увидел, что много народа стало входить в дверь храма с улицы, а затем проникать сквозь стены и окна. Храм наполнялся множеством прозрачных теней. В этой массе я увидел женщин, мужчин и детей. Определил я по внешнему виду священников, императоров, епископов и между ними простого чернорабочего, дряхлого солдата-поселянина, бедную женщину и нищих вообще.
После возгласа священника они бесшумно, но чрезвычайно быстро заполнили весь храм, становясь тесно друг с другом. Все они как будто стремились к кануну, но почему-то не могли подойти к нему. Я не мог оторвать глаз от этой удивительной картины.
Наконец их набралось так много, что реальные молящиеся казались мне фигурами, ярко нарисованными на фоне этих удивительных теней. Они (тени), подходя в безмолвии, становились у священного алтаря. Некоторые из них как будто преклоняли колени, другие нагибали головы, точно ожидая произнесения приговора. Дети протягивали руки к свечам, горящим на кануне, и к рукам молящихся живых.
Но вот диакон вынул записки и начал читать написанные на них имена. Удивлению моему не было конца, когда я заметил, что порывистым, радостным движением выделялась то одна, то другая фигура. Они подходили к тем, кто помянул их, становились рядом, глядели на них глазами, полными любви, радостного умиротворения. Мне даже казалось, что в руках духов появилась какая-то духовная горящая свеча и они сами, молясь вместе с молящимися за них, сияли необыкновенно радостными лучами.
По мере того как прочитывалось каждое имя, из толпы безмолвных теней все более выделялось радостных фигур. Они бесшумно шли и сливались с живыми молящимися. Наконец, когда записки были прочитаны, осталось много неназванных — грустных, с поникшей головой, как будто пришедших на какой-то общий праздник, но забытых теми, кто бы мог пригласить их на это великое для них торже-ство. Некоторые из душ тревожно посматривали на дверь, словно ожидая, что, быть может, придет еще близкий им человек и вызовет их в свою очередь.
Но нет, новые лица не появлялись, и неназванным оставалось только радоваться радостью тех, которых призвали пришедшие для единения с ними.
Я стал наблюдать за общей группой молящихся, которая как бы смешалась с дрожащими в светлых лучах призраками из потустороннего мира, и увидел еще более чудную картину.
В то время, когда произносились слова «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим» или слова «Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих», видно было, как лица живых озарялись одинаковым светом с лицами отошедших, как сердца сливались в одно общее сердце, как слезы не уныния, а радости текли из глаз тех, кто носил телесную оболочку, и в то же время какой горячей любовью, беспредельной преданностью горели глаза помянутых.
При облаке дыма благовонного кадила, при струях дыма от горящих свечей раздался дивный молитвенный призыв: «Со святыми упокой…», и я увидел, что вся церковь как один человек стала на колени и духи, имена которых были помянуты, молились и за присутствующих, и за себя, а те, о которых забыли, молились лишь за себя.
Когда окончилось молитвенное песнопение, затухли свечи и священник прочитал последний возглас, а диакон закончил общим поминовением отошедших, стоящие передо мной тени стали исчезать и оставались только люди, пожелавшие отслужить еще частную панихиду за своих усопших. Тогда я увидел на лицах такой покой, такое удовлетворение, такое обновление, которое не в силах передать.
Велик, свят и отраден для усопших обряд поминовения Православной Церковью. И как грустно бывает тем, кого предают забвению, лишая их не только радости видеть себя не забытыми, но и замедляя тем их духовное обновление и прощение их согрешений у Господа как во время панихиды, так тем более во время Литургии. Потому что с каждым разом, когда священник вынимает частицы за упокой души, души эти получают милость, приближаясь к Царствию Божию».
«Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц - нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага», - пишет святитель Иоанн Златоуст.
Ангелина

 
 

3 ноября - поминальная суббота

ДМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА

Православная Церковь в субботу (3 ноября 2012 года) перед днем памяти святого Димитрия Солунского (8 ноября) вспоминает всех воинов, погибших за веру и отечество, а также всех умерших скоропостижной смертью, которые не были напутствованы в жизнь вечную молитвами святой Церкви. Вечером в пятницу в храме совершается заупокойная служба, а в субботу, после литургии, служат панихиду.
Димитриевская суббота установлена великим князем Дмитрием Донским. Который, одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем, 8 сентября 1380 года, по возвращении с поля боя, посетил Троице-Сергиеву обитель, где и совершил первое поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве. Великий князь предложил Церкви совершать это поминовение ежегодно в субботу перед 8 ноября (память святого Димитрия Солунского).
Велика была радость победы, но во многие тысячи православных семей пришла горечь утрат и этот родительский день стал на Руси по сути общим днем поминовения. Впоследствии, православные христиане стали в этот день поминать всех своих умерших.
Почему именно в субботы, а не в другие дни, совершается молитва об упокоении душ? Потому что день субботы, как день покоя, по своему значению есть наиболее подходящим для молитвы – упокоить умерших со святыми. А родительскими они называются потому, что каждый человек поминает, прежде всего, самых близких людей – своих родителей. Поэтому всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь может наилучшим образом сделать это молитвой о них и, в особенности, подачей записки для поминовения на Божественной литургии. Ничего лучшего и большего сделать для них мы не можем.
Самый простой, и действенный вид жертвы за усопшего — свеча, которая ставится за его упокоение «на канун» (поминальный столик в храме) или передается в алтарь. Когда мы ставим свечу за упокой, надо вознести Господу молитвы за усопших, которых хотим помянуть: «Помяни, Господи, души(у) усопших(его) рабов(а) Твоих(его) (имена их), и прости их вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царство Небесное».
Помимо участия в заупокойных богослужениях, Святая Церковь заповедует своим чадам поминать усопших и на домашней молитве. Здесь каждому молящемуся предоставляется свобода выбора. Можно в дополнние к вечерним и утренним молитвам прочитать помянник, совершая поименное поминовение живых и мертвых. Кроме того, существует древний обычай читать псалтирь по усопшим.
Кроме молитвы за усопших хорошим поминовением является милостыня. Под милостынею понимается не только подаяние нищим в память усопшего, но всякое благодеяние по отношению к нуждающимся.
Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Роскошное погребение, не есть любовь к умершему, но тщеславие. Если хочешь соболезновать об умершем, покажу тебе иной способ погребения и научу тебя полагать ризы, убранство, достойное его и его прославляющее: это милостыня».
Любовь к умершим родственникам возлагает на нас, ныне здравствующих, святую обязанность – молиться о спасении их душ. По словам священника Николая Успенского, «...молясь об усопших родственниках, мы доставляем им единственное благо, которого жаждут их души, – помилование от Господа».

 
   

14 октября- праздник Покрова Божьей Матери

14 октября- праздник Покрова Божьей Матери

Поводом к празднованию праздника покрова Божьей Матери послужило следующее событие в Греции. В 910 году после Рождества Христова внезапно напали на Царьград сарацыны. Греки, не видя другого средства спасення, обратились единодушно с пламенною молитвою к Богу и Божьей Матери в цареградском Влахернском храме, в котором хранилась риза Богородицы с Ее омофором и частью пояса. Омофор - это покрывало, которым иудейские женщины покрывали голову и которое спускалось до ног. 
Это было 14 октября по новому стилю. Шла воскресная всенощная служба. Между молящимися в храме было два угодника Божии: Святой Андрей, Христа ради юродивый, и ученик его Епифаний. В четвертом часу ночи Епифаний увидал Пресвятую Богородицу, идущую от царских врат в великой славе. Ее поддерживали Иоанн Креститель и ап. Иоанн Богослов. Окружало Пресвятую Богородицу множество святых в белых и сияющих одеждах, и все они пели духовные гимны. Пресвятая Владычица приблизилась к амвону.
Думая, не есть ли это видение искушение для него, блаженный Андрей спросил Епифания: 
-Видишь ли Госпожу и Царицу мира?
-Вижу и ужасаюсь, - отвечал Епифаний.
Между тем Пречистая Богородица преклонила колени и долго молилась, и слезы текли из глаз Ее. Богоматерь прошла в алтарь и долго еще там молилась за народ. Затем Она вышла оттуда, сняла бывшее на Ней головное покрывало и, торжественно держа его в руках, распростерла над всеми молящимися, как бы покрывая им их. За всем этим следили св. Андрей и Епифаний, пока видение не исчезло. Андрей передал о нем народу, и рассказ его произвел сильное впечатление. 
Это чудо было сначала прославлено молящимися в храме, потом во всем Константинополе. Вскоре после видения, неприятель был побежден и изгнан.
В то смутное время в Греции праздник Покрова не получил повсеместного распространения. В греческих святцах праздник Покрова даже не упоминается.
Но столь чтущая Богоматерь славянская душа была умилена и поражена этим событием, в котором выразилось так ярко молитвенное предстательство за людей.
Это был один из самых почитаемых праздников среди запорожских казаков. Под покровом Богоматери запорожцы не боялись ни вражеского огня, ни грозной стихии, ни морской бури, защищая от врагов свою Родину и православную веру.
В праздник Покрова на Сечи всегда происходили общевойсковые советы, на которых решались важнейшие вопросы жизни Войска Запорожского Низового. Во всех Сечах была церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, которая считалась главной во всем запорожском войске. Поэтому праздник Покрова был храмовым в Запорожской Сечи. Одну треть своей военной добычи и другим доходам запорожцы отдавали на сечевую церковь Покрова, другие церкви и монастыри.
В Нововоронцовском районе тоже есть храм освященный в честь Покрова Богородицы, находится он в селе Беляевка.

 
   

Именинники сентября

Именинники сентября

1сентября- Андрей, Тимофей, Фекла
2сентября- Степан, Самуил
3сентября- Васса, Марфа, Фаддей
4сентября- Афанасий, Анфиса, Севериан
5сентября-Евтихий
6сентября- Петр, Арсений, Георгий
7сентября- Варфоломей, Тит
8сентября- Наталия
9сентября- Пимен, Анфиса
10сентября- Моисей, Анна
11сентября- Иван
12сентября- Александр, Иван, Павел, Данила, Арсений, Яков, Ефрем, Макар, Григорий
13сентября- Геннадий
14сентября- Семен, Марфа
15сентября- Федот, Иван, Антон
16сентября- Петр, Иван, Василиса
17сентября- Федор
18сентября-Захар, Елизавета, Глеб, Раиса, Максим, Федор
19сентября- Михаил, Макар, Кирилл, Давид
20сентября- Иван, Макар
21сентября- Мария
22сентября- Анна, Иосиф, Феодосій, Никита
23сентября- Павел, Андрей, Петр, Климент
24сентября- Сергей, Герман, Дмитрий
25сентября- Семен, Федор
26сентября- Илья, Валерий, Петр, Корнилий
27сентября- Иван
28сентября- Максим, Стефан, Иосиф
29сентября- Виктор, Людмила, Иосиф
30сентября- Вера, Надежда, Любовь, София, Илья

 
   

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

27 сентября праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

Возникновением праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня мы обязаны святой царице Елене. Раскопки в Иерусалиме затеяла царица Елена — мать Римского императора Константина. Это было в 326-м году, то есть примерно через 300 лет после распятия Христа. Голгофу раскопали почти до основания. Каждый пласт, каждый кусок земли, каждую щепку тщательно изучили. В результате раскопок была обнаружена пещера Гроба Господня — то место, где Христос был похоронен, а также множество крестов. Непросто было царице Елене понять, какой из найденных в земле крестов — истинный, настоящий, тот, на котором за всех нас умер Сын Божий
Крест, на котором распяли Христа, был идентифицирован двумя способами. Во-первых, на нём была табличка с надписью «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Во-вторых, найденные кресты поочерёдно возлагали на больную женщину: Крест Спасителя был определён, когда больная мгновенно исцелилась. Кроме того, есть предание, что от соприкосновения с этим Крестом воскрес умерший — его проносили мимо для погребения. Отсюда и название — Животворящий Крест
Когда Крест был найден (а потом ежегодно в этот день), предстоятель Иерусалимской Церкви его поднимал, то есть воздвигал (отсюда — Воздвижение), поочерёдно обращая ко всем сторонам света, — чтобы все верующие могли если не прикоснуться к святыне, то хотя бы увидеть её. 
В тех местах Палестины, которые были связаны с земной жизнью Христа, и во многих других местах Царица Елена построила храмы, всего больше 80. Специальным указом императора Константина в Иерусалиме был воздвигнут огромный и величественный Храм Воскресения Христова, который чаще называют Храмом Гроба Господня. Он включил в себя и пещеру, где был похоронен Христос, и Голгофу. Храм строился примерно 10 лет —— и был освящён 13 сентября 335-го года. А на следующий день, 27 сентября, был установлен праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Царица Елена до окончания строительства храма не дожила. Но она успела сделать главное дело своей жизни, сыграв важнейшую роль не только в истории христианства, но и вообще в мировой истории: помогла утвердиться христианству как самой крупной мировой религии. За что и была названа равноапостольной — то есть равной апостолам по степени значимости для Церкви. 
Место обретения Честного и Животворящего Креста Господня — сейчас внутри Храма Гроба Господня. Оно так и называется — придел Обретения Креста. В этом приделе в пол встроена плита красного мрамора с изображением православного креста. Здесь Крест Господень изначально и хранился. 
Сейчас Крест Господень находится в очень многих местах одновременно. Дело в том, что ещё сама царица Елена разделила его на две части: одну поместила в серебряную раку и оставила в Иерусалиме, другую увезла в столицу Византийской империи, Константинополь. По дороге она оставляла небольшие частицы Креста в основанных ею же монастырях: ведь каждому христианину хотелось прикоснуться к святыне, а поехать для этого в Иерусалим или Константинополь получалось далеко не у всех. И царица Елена посчитала нужным сделать именно так — разделить крест на частицы, чтобы никому не было обидно.

 
   

Страница 5 из 9

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

bigmir)net TOP 100Hosting Ukraine

Яндекс.Метрика
Restore Default Settings